Клуб читателей ЭЖ
Клуб читателей ЭЖ

Победители ноября

Рейтинг экспертов

Все    Бухгалтеру    Юристу   

Декабрь 2017 г.

Весь рейтинг

Чтобы стать экспертом, необходимо выполнить тестовое задание

Налог представляет собой обязательный безвозмездный взнос денежных средств органам государства или


Комментарии: 0   Заявки на ответ: 0
Первоначальная цена: баллов
Окончательная цена: баллов
11.12.2010 16:50
Налог представляет собой обязательный безвозмездный взнос денежных средств органам государства или местного самоуправления в законодательно установленных размерах и в заранее указанные сроки. Во всех странах налоги являются мощным инструментом государственного регулирования экономики. Самым массовым налогом является подоходный налог. Он используется, как и все налоги и сборы, в качестве источника формирования бюджета, а также регулятора доходов разных социальных групп.

Налогоплательщик обязан своевременно и в полном размере уплачивать налоги, вести бухгалтерский учет, представлять налоговым органам отчеты, документы, сведения, выполнять требования налоговых органов и др. Обязанность по уплате налога прекращается, как правило, уплатой налога. Граждане платят разнообразные налоги и сборы в зависимости от размеров получаемых доходов, наличия у них в собственности земли, строений, совершения сделок и др.

Для российской науки актуальность и сложность проблем налогов и налогообложения состояла в том, что советское общество законодательно провозгласило построение первого в мире государства без налогов, поэтому в советский период не было никаких научных разработок в области налогов. Осуществление экономической реформы в России означало необходимость проведения налоговой реформы, связанных с ней теоретических исследований и принятия налогового законодательства. Одной из первых проблем, которую надо было решить, это уточнить содержание категории "налог".

С правовых, юридических позиций налоги - это установленные законодательными актами нормы, регулирующие размеры, формы, методы, сроки изъятия государством части доходов предприятий, организаций, населения.

С экономических позиций налоги представляют главный инструмент перераспределения доходов и финансовых ресурсов, осуществляемого финансовыми органами в целях обеспечения средствами тех лиц, предприятий, программ, секторов и сфер экономики, которые испытывают потребность в ресурсах, но не в состоянии обеспечить ее из собственных ресурсов.

Налоговое регулирование доходов ставит своей основной задачей сосредоточение в руках государства, местных бюджетов денежных средств, необходимых для решения проблем социального, экономического, научно-технического развития, стоящих перед народом, страной, отраслями в целом.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, проведение инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие РСФСР, обеспечивается государственными органами РСФСР, республик в составе РСФСР, местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции и осуществляется:

в соответствии с государственными инвестиционными программами;
прямым управлением государственными инвестициями;
введением системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;

Регулирование тарифов на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов основывается на следующих принципах:
а) ведение раздельного учета субъектами естественных монополий доходов и расходов по регулируемым видам деятельности;
б) возмещение экономически обоснованных расходов субъектов естественных монополий, непосредственно связанных с оказанием услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов, включая налоги и иные обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В законодательстве, регулирующем различные виды предпринимательской деятельности, в последнее время обозначилась тенденция к переходу от государственного регулирования (в частности, в форме лицензирования) к саморегулированию.

По мысли разработчиков соответствующих законодательных реформ, саморегулирование призвано решить следующие задачи:
- снизить административные барьеры в экономике;
- устранить избыточное государственное управление путем перехода преимущественно к косвенным методам регулирования экономических процессов;
- расширить долю участия предпринимательского сообщества в подготовке решений органов государственной власти.
© 2005-2017 ЗАО ИД «Экономическая газета»
Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения правообладателя
По всем вопросам, связанным с работой сайта, пишите на адрес Электронный адрес закрыт от спам-ботов